Детские удерживающие устройства в ПДД


Бесплатная юридическая консультация:

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье.

Оглавление:

Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей. В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:


Бесплатная юридическая консультация:

Популярные типы устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими? Можно ли использовать бустеры и адаптеры при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Детское удерживающее устройство в ПДД

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.


Бесплатная юридическая консультация:

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/detskie-uderzhivayuschie-ustroistva.html

Что понимается под детским удерживающим устройством с 12 июля 2017 года? Является ли бустер удерживающим устройством?

Вопрос изначально был задан иначе — касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС. Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) — лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля. Это написано в ГОСТ Р 41.(Правила ЕЭК ООН N 44) «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» — docs cntd ru «Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.» Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под «детское удерживающее устройство» ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.


Бесплатная юридическая консультация:

Здесь об этом подробнее — ruspdd ru

Теперь о бустере. Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке. См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь — до 7 лет. А с до 12 лет — либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса — «является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел — обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.


Бесплатная юридическая консультация:

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья — бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) — docs cntd ru

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9. Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.


Бесплатная юридическая консультация:

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер — это сидение (автокресло), а ISOFIX — система крепления или способ установки автокресла.

Источник: http://www.moscow-faq.ru/questions/transport/auto/ponimaetsya-pod-detskim-uderzhivayuschim-ustrojstvom-s-12-iyulya-2017-goda-78341/197318

Бустер является детским удерживающим устройством с 12 июля 2017 года?

Если да, с какого возраста (или веса) он разрешен?


Бесплатная юридическая консультация:

с 12 июля 2017 года в Правилах дорожного движения пункты про перевозку детей звучат следующим образом:

В свою очередь Детские удерживающие системы регламентированы ГОСТом

Бустер — это словно нижняя часть детского автокресла, и с 12.07.2017 его официально можно использовать для перевозки детей.

Но и тут есть некоторые ограничения:

Возраст ребенка от 3-х до 12-ти лет,

Вес ребенка от 15 до 36 килограмм,

Бесплатная юридическая консультация:

Рост ребенка не менее 120 см.

Разрешения использовать «БУСТЕР» для перевозки детей с 12 июля, 2017 года намного облегчит жизнь родителям, имеющим машину и детей.

Кресла очень громоздкие, а дети все разные по комплекции, кто-то быстро растёт, кто-то худой, кто-то упитанный.

И именно в возрасте 6-12 лет они, дети стремительно меняются,потому что растут.

Но, условия использования бустера потребуют от родителей точного знания, сколько весит ребёнок и какой у него рост для того, чтобы проще было объясняться с инспекторами ГИБДД.


Бесплатная юридическая консультация:

Не выше 120 см, и весить — до 36 килограммов.

Для большей независимости, можно иметь с собой справку от педиатра, где указаны рост и вес вашего ребёнка.

На самом деле экономя на детском кресле, вы экономите на безопасности своего ребенка, потому что бустер упрощен в своей технической части.

Бустер — это полу-автокресло, у которого есть небольшие подлокотники и который имеет трехточечный ремень безопасности, а нормальное кресло имеет пятиточечную систему удержания. Теперь в ПДД внесли изменения , благодаря которым можно использовать бустер для перевозки детей, есть разделение бустеров по типу 1/3, 2/3 и 3/3, которые разделяют по весу ребенка, вот каким обзом делятся бустеры:

То есть вес ребенка должен бытькилограммов, а рост должен быть выше 120 сантиметров, тогда вы правильно используете бустер, кстати дети удобнее чувствуют себя в бустере, чем в кресле.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/buster-javljaetsja-detskim-uderzhivajuschim-ustrojstvom-s-12-ijulja-2017-goda.html

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размерерублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.


Бесплатная юридическая консультация:

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Источник: http://rentcarus.ru/detskoe-kreslo-ili-buster-novoe-v-pdd-s-leta-2018-goda/

Закон о детских креслах

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые начинают действовать с 12 июля 2017 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Посмотреть какие вопросы изменились в билетах в связи с изменениями

Первое, вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе, меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Третье, новая горизонтальная разметка, об этом в отдельном посте.

Рассмотрим изменения подробнее.


Бесплатная юридическая консультация:

Было 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Стало 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Обратите внимание, теперь водители не смогут оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.

Какой штраф грозит за оставление ребенка в автомобиле?


Бесплатная юридическая консультация:

Мы думаем, деньги ничто, по сравнению с здоровьем ребёнка, так что советуем не оставлять детей в машине без пресмотра. А штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получитрублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Новые правила перевозки детей 2017: разбираем нюансы

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.


Бесплатная юридическая консультация:

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

Цитата3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского кресла составитрублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Что понимается под детским удерживающим устройством с 12 июля 2017 года? Является ли бустер удерживающим устройством?

Какие устройства разрешены для перевозки детей с 12 июля 2017 года? Разрешены ли бустеры и ремень ФЭСТ? Вопрос изначально был задан иначе — касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС. Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) — лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля. Это написано в ГОСТ Р 41.(Правила ЕЭК ООН N 44) Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах — docs cntd ru Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под детское удерживающее устройство ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат НТЦ АВТОЭКСПЕРТ. Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

Здесь об этом подробнее — ruspdd ru

Теперь о бустере. Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке. См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

В России изменились правила перевозки детей в автомобиле

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь — до 7 лет. А с до 12 лет — либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса — является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел — обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья — бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) — docs cntd ru

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9. Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер — это сидение (автокресло), а ISOFIX — система крепления или способ установки автокресла. Источник: http://docs.cntd.ru/document/

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые начинают действовать с 12 июля 2017 года.

Посмотреть какие вопросы изменились в билетах в связи с изменениями

Первое, вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе, меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Третье, новая горизонтальная разметка, об этом в отдельном посте.

Рассмотрим изменения подробнее.

Было 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Стало 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Обратите внимание, теперь водители не смогут оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.

Какой штраф грозит за оставление ребенка в автомобиле?

Мы думаем, деньги ничто, по сравнению с здоровьем ребёнка, так что советуем не оставлять детей в машине без пресмотра. А штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получитрублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

Цитата3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского кресла составитрублей.

Отмена детских автокресел — нововведение 2017

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах обязательно должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Для того чтобы сделать правильный выбор при покупке детского удерживающего устройства, необходимо помнить, что Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено, что изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информация о товаре в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договора купли-продажи. Детские удерживающие устройства подлежат обязательной сертификации.

Указанным законом также закреплено право потребителя на безопасность товара при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации в течение установленного срока службы (эксплуатации). При этом, в законе определено, что если для безопасности использования товара необходимо соблюдать специальные правила, изготовить обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товаре, этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Требования по безопасности к удерживающим устройствам для детей установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Согласно ТР ТС 018/2011 удерживающие устройства для детей отнесены к компонентам транспортных средств и на этом основании входят в перечень объектов технического регулирования.

На основе Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций № 44 в Российской Федерации утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20 декабря 2005 г. № 318-ст «ГОСТ Р 41.. Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», устанавливающий требования к безопасности детских удерживающих устройств.

В указанном стандарте определено, что детская удерживающая система (удерживающее устройство) — совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

• группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

• группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

• группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

• группа II (group II) — для детей массойкг;

• группа III (group III) — для детей массойкг.

Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

• цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;

• нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Детские удерживающие устройства подразделяют на четыре категории:

При выборе детских удерживающих устройств необходимо также обратить внимание, что к каждому устройству должны быть приложены инструкции по установке и эксплуатации, на русском языке.

Одновременно на упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.

Если Вам стало известно о фактах нарушений прав потребителей при реализации детских удерживающих устройств, сообщите в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам «горячих линий» (),(Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14); ()(Центр консультирования и информирования потребителей, Великий Новгород, ул. Германа, д.29 А).

Совершенно по-другому дело обстоит с бескаркасной конструкцией. Ее можно один раз прикрепить, а затем просто забыть о ней. Устройство имеет сравнительно небольшие размеры. Его длина составляет 55 см при толщине 4,5 см и при ширине 50 см. Стоимость Цена бескаркасного автокресла служит для многих покупателей определяющим фактором. Если стоимость фирменных каркасных классических моделей начинается отрублей, то эти устройства могут быть приобретены за 1500 руб. При невозможности фиксации обычных устройств Порой родители сталкиваются с проблемой установки каркасного автокресла для перевозки своего ребенка из-за отсутствия на заднем сиденье их автомобиля штатного ремня безопасности. Его порой просто не предусматривает завод-изготовитель. Разумеется, установить такой ремень можно, но для этого потребуется согласование в ГИБДД, что занимает много времени и является весьма хлопотным делом.

Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года

Инфо Бескаркасное автокресло: разрешено ли ГИБДД Требуется ли дополнительное закрепление бескаркасного автокресла с помощью штатного ремня безопасности? Крепление бескаркасного кресла прочное, но фиксация пассажира ремнем безопасности автомобиля необходима по Правилам дорожного движения (п. 22.9). Важно Удерживание ребенка штатным ремнем необходимо на переднем и заднем сиденье авто, при перевозке юного пассажира рядом с водителем необходимо отключение подушки безопасности.

Если ребенок не пристегнут, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя.

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. разбираем все нюансы

Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9: ПДД 29.9 Перевозка детей в машине Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. *

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

Детское бескаркасное кресло разрешено гибдд

Првила ПДД перевозка детей с июля. Вопрос: Разрешены ли бескаркасные автокресла ГИБДД 2018 году ? ДА ! БЕСКАРКАСНЫЕ АВТОКРЕСЛА РАЗРЕШЕНЫ . Ответ: Согласно законодательству Российской Федерации, Так звучит новая трактовка правил перевозки детей в автомобиле.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Подробно об автокреслах

Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел? Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет без использования автокресел с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Можно ли использовать бескаркасное автокресло?

Вопрос: Вы говорите, что автокресло прошло краш-тест, а почему в сетях интернета нет видео с пройденным краш-тестом? Ответ: Да, автокресло бескаркасное действительно прошло краш-тест, на основании чего этому автокреслу и выдали сертификат безопасности, а видео отсутствует в сетях интернета только потому, что это просто фильм, видео-ролик, который каждый производитель автокресел или заказывает или не заказывает, производитель автокресла «Дак» не заказывал этот видео-ролик, но в ближайшем будущем, в связи с тем, что последнее время очень большое количество людей интересуется этим фильмом, обещает заказать.

4. Вопрос: Имеет ли автокресло бескаркасное сертификат? Ответ: Да, автокресло Дак и ВИННИ сертифицировано, на сертификат Вы можете посмотреть у нас на сайте в разделе сертификат, а так же в каждой упаковке с автокреслом прилагается копия сертификата. 5.

Бескаркасное автокресло

Заказывайте изделия только у проверенных производителей, которые имеют все сертификаты безопасности.

Внимание Актуальный в данное время – ЕСЕ R44/04. В области промежности – месте, где соединяются ремни – должна быть широкая упругая прокладка.

Она снижает риск травматизма и делает поездку удобной.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Видео Отзывы Андрей, 28 лет Мы для дочери 11 лет купили мягкое автокресло «Винни». По скидке вышло всего 450 р. Ездим в основном по городу, не лихачим, поэтому вариант нормальный.

Мне понравилось, что я закрепил его один раз, сейчас не снимаем.

Если взрослому надо сесть сзади, можно смело усаживаться на кресло.

Дочке в устройстве удобно, а мне спокойнее. Марина, 32 года Я с малышом передвигаюсь на такси.

Проблема многих служб – у них нет удерживающих устройств для ребенка! С обычным автокреслом не потаскаешься, а вот бескаркасное решило нашу проблему.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла Таким образом основной задачей не нарушать закон, является перевозка ребенка в ДУУ (детское удерживающее устройство) по возрасту.

Также Вы можете почитать детские автокресла отзывы в которых найдете ответы на этот и многие другие вопросы. 2. Вопрос: Кресло не защищает от бокового удара? Ответ: На данный момент огромное количество вопросов по поводу боковой защиты поступает нам каждый день от наших покупателей и это понятно, потому как люди привыкли видеть автокресла с жестким каркасом. Но развитие не стоит на месте и человек пытается воссоздать что-то новое и более практичное, но по качеству не уступающее старым уже привыкшим вещам.

Запретит ли ГИБДД бескаркасные автокресла . Во всех краш-тестах прежде всего учитывается не боковая защита, а лобовое столкновение.

Изменения в ПДД по поводу перевозки детей в автокреслах

Подписано постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в Правила дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров в салонах транспортных средств.

Продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

В прошлом году в стране произошлоДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли,были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).

Правила перевозки детей в автомобиле 2018

В 2016 году выявленофактов нарушения правил перевозки детей, за период январь – май 2017 года –таких фактов.

Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции: «22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

То есть, согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет – либо детское автокресло, либо ремень безопасности.

Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях.

Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

Также данным постановлением Правительства устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица.

Источник: http://berolux.ru/zakon-o-detskih-kreslah/

С какого возраста можно использовать бустер по правилам в 2018 году

Правила дорожного движения постоянно меняются, и 2018 год не стал исключением. Нововведения касаются безопасности водителя и пассажиров, в том числе детей до 12 лет. Водитель обязан соблюдать безопасность не только на дороге, но и в салоне машины.

Правительство установило, с какого возраста бустер нужен по правилам в 2018 году. Без специального оборудования запрещено перевозить детей. Также запрещено перемещаться с детьми на автомобиле или сажать их на переднем сидении.

Нормативная база

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2018 года.

К основным изменениями относятся:

  • чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  • детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  • дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  • на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  • запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.

Будут привлечены органы по делам несовершеннолетних. В 2018 году запрещено оставлять ребенка младше 7 лет одного даже на 5 минут (например, на заправке), так как ретивые стражи порядка будут вправе начать уголовное дело.

Что такое бустер

Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2018 году признана невысокой.

Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.

В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.

С какого возраста

В 2018 году кроме бустера, который запрещен детям младше 7 лет, были внесены изменения, касающиеся перевозки детей от 7 до 11 лет. Их разрешено перевозить только на заднем сидении со специальным креплением.

Они также пристегиваются стандартным ремнем. Если ребенок от 7 до 12 лет хочет ехать на переднем сидении, он должен сидеть на бустере и быть дополнительно пристегнут.

Сотрудники ГИБДД объясняют ужесточение правил и решение о неэффективности бустера заботой о детях. Российские ученые провели ряд тестов с машинами и множество экспертиз.

Положительными стали изменения, позволяющие детям от 7 до 12 лет использовать стандартные ремни при размещении на заднем сидении. В прошлом была необходимость покупать автокресла. Так как дети быстро растут, они не всегда способны влезть в такое кресло.

Как выбрать

Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).

Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань. Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.

При выборе бустера рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
  • рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
  • дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
  • крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
  • материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
  • детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
  • при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
  • при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.

Плюсы и минусы

Как и с большинством других товаров, у бустеров есть множество достоинств и недостатков. К важным минусам можно отнести относительно невысокий уровень безопасности (в сравнении с автокреслами). Например, при боковом ударе в случае аварии ребенок может удариться в боковое стекло.

Во время тестовых испытаний эксперты заметили, что удерживающие приспособления могут принести вред здоровью ребенка, особенно если кресло чуть больше или меньше требуемого.

Несомненным плюсом является низкая стоимость бустера при высоком качестве изделия. Цена зависит от бренда, конструкции и материалов и может варьироваться от 500 рублей до 5 тысяч рублей.

Многие родители выбирают бустеры из-за их компактности, легкости и прочного крепления к машине. Они особенно часто устанавливаются в небольшие автомобили, где в автокресле ребенку сидеть было бы неудобно.

Бустеры рекомендуются для детей старше 4 лет и младше 7 лет. Они идеально подходят маленьким непоседам, которые в автокресле сидеть категорически отказываются.

Альтернативные варианты

Автокресло является основным конкурентом бустеров, и именно к креслам склоняется российское законодательство. Оно не может предложить такой же уровень легкости и компактности, но увеличивают уровень безопасности. Они предназначены для маленьких детей, которые нуждаются в поддерживающей спинке. На рынке существуют облегченные кресла для компактных машин.

При выборе автокресла важно обратить внимание на обивку и металлическую конструкцию. Последняя должна выдержать большой удар при аварии. Хорошая обивка не вызовет раздражения в жаркий день. Рекомендуется выбирать кресло из натуральной ткани, пропускающей воздух.

Список альтернатив зависит от возраста ребенка:

  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.

Если родители следуют новым правилам, они смогут найти лучший вариант кресла для ребенка. Маленькому пассажиру должно быть комфортно в сиденье, поэтому его характеристики играют основную роль.

Источник: http://autouristpro.ru/s-kakogo-vozrasta-buster-po-pravilam/